
Разживин Игорь Владимирович родился 4 мая 1958 года в городе Люберцы Московской области. Учился в МГЗПИ (Московский государственный заочный педагогический институт) на художественно-графическом факультете. С 1986 года является участником местных республиканских и международных выставок. С 2009 года член “Международного художественного фонда”.
Игорь Владимирович начал свою активную творческую деятельность в 1986 году, а ныне постоянный участник московских, республиканских и международных выставок. За прошедшие годы сложился устойчивый круг постоянных покупателей и поклонников творчества художника, а его работы экспонировались не только на ежегодных выставках в ЦДХ (Москва, 1990-2016гг.), но и на иных представительных площадках: в посольстве США (Москва, 1985г.), на международной выставке «АртЭкспо» в Пекине (Китай, 1998г.), в Храме Христа Спасителя (Москва, 1998г.) и Кремле (Москва, 2006г.). Во время своего визита в Японию 15 декабря 2016 года Президент России Владимир Владимирович Путин подарил премьер-министру Страны Восходящего Солнца Синдзо Абэ картину И.В.Разживина «Русская тройка в Коломенском». Сегодня Игорь Разживин – состоявшийся, профессиональный художник, много лет плодотворно работающий в жанре городского пейзажа. У каждого из художников-реалистов свой метод работы, свой путь поиска формы, который предполагает в первую очередь наблюдение окружающей жизни. Разживин – настоящий поэт Москвы. Москва – первая, главная «героиня» его живописных работ, Игорь воспринимает и чувствует столицу, как характер любимой женщины. Под внимательным и добрым взглядом художника даже недостатки города превращаются в достоинства: толчея и шумность уступают место яркой праздничности и динамичности бытия, потоки машин сливаются в огоньки новогодних гирлянд, и даже дождь из серых туч дарит ощущение прохлады и свежести после летней жары. Здесь нет ярко выраженных сюжетов, нарочно придуманных историй, зато всегда чувствуется то состояние души, которое в этой точке пространства некогда испытал автор во время работы над картиной. Прозрачная или пастозная, с оттенком декоративности, манера письма Игоря Разживина всегда легко узнаваема, оптимистична и привлекательна. Особенной зрительской любовью традиционно пользуются полотна, на которых предстают тихие улочки и дворики, храмы и монастыри старой Москвы, запечатлённые живописцем в разное время года. В своих отзывах об этих картинах посетители выставок часто употребляют прилагательные «тёплые», «уютные», «родные». Дело в том, что перед зрителем зачастую возникает не только «пейзаж состояния», но именно «портрет» известного здания с фоном, тpaктованным в зависимости от центрального изображения, и выраженным эффектом присутствия. Сам же автор испытывает явный интерес к панорамному взгляду на город, иногда – с использованием перцептивной перспективы. Вид знакомых мест с высоты птичьего полёта пробуждает в зрителях желание оказаться внутри пространства картины, определить точку обзора и оценить, как меняется Москва в разное время суток и при разной погоде, как преображается её облик с течением времени. Благо, архитектура российской столицы позволяет выбрать необычные, выразительные доминирующие вертикали для панорамной живописи, и художник умело этим пользуется, вызывая у нас неподдельное чувство восхищения городом с многовековой историей, выстроенным когда-то на семи холмах. В последние годы И.В.Разживин раздвинул границы привычного амплуа. Теперь в его творческом багаже – портреты, натюрморты, композиции в жанре «ню». Художник постоянно находится в поиске, пристально и уважительно изучает натуру, постоянно стремится обогатить выразительные возможности своей живописи и, судя по всему, останавливаться не собирается.
“Ещё учась в средней школе, я любил ездить после занятий в центр Москвы, раствориться в большой толпе людей, чтобы никто не замечал и не обращал на меня никакого внимания, но при этом чувствовалась причастность ко всему происходящему вокруг. Часами любовался широкими проспектами, улицами, площадями, где суетились, мелькали машины, люди, где кипела своеобразная, как в муравейнике жизнь. Я наблюдал за этим как бы со стороны, сверху, и мне казалось, что и спешащие куда-то люди и улицы с площадями составляют одно целое живое существо, которое и меняется и не меняется одновременно. Я попадал в какой-то фантастический мир, который удалял меня от мелких неприятностей дома и в школе, я забывал всё на свете увлекшись наблюдением, мечтал о будущем, о любви и пел, пел про себя бесконечные песни. Так у меня зародилась любовь к большому городу, к Москве, где словно спонтанно собраны все стили архитектуры, где постоянно происходит движение и обновление, как в живой клетке организма. А вечерами, когда вспыхивают первые неоновые огни, а верхние этажи домов плавно переходят в мерцающее небо, Москва ещё больше притягивает к себе своей загадочностью и непредсказуемостью. Когда был студентом Энергетического института, подсознательно мечтал запечатлеть всё виденное на холст, а впоследствии и попытался это сделать, но к своему глубокому разочарованию у меня ничего не вышло. Я бросил институт и стал упорно заниматься живописью, надеясь, что когда-нибудь у меня получится отобразить на холсте любимые уголки Москвы. С этюдником на плече я долго бродил по улицам и переулкам, и мне казалось, что они выглядят каждый раз по-разному, как избалованная женщина, которая меняет свой облик и нрав от настроения и которую невозможно предугадать. Может быть поэтому мне и нравится Москва из-за своего непредсказуемого характера, может быть и не получается до сих пор схватить чего-то важное в её образе … но я всё продолжаю и продолжаю кидать краски на холст, воспевая свой любимый город…”